«Лучшая музыка получается тогда, когда власть начинает давить»

Ведущий Telegram-канала «Мутное радио» о том, как психоактивные вещества влияют на музыку и как война с наркотиками сгоняет музыкантов в подполье.

Так уж получилось, что за все время существования антинаркотической политики правительство России оказалось не в силах отбить у всех своих подданных желание употреблять психоактивные вещества. Прошлогоднее исследование «Ленты» про (огромные) масштабы потребления запрещенных веществ — лишнее тому подтверждение.

Попытки найти причины, по которым дела обстоят именно так, приводят к довольно конфликтным выводам. Часть нашего общества убеждена, что война с наркотиками в принципе проиграна, а другая верит, что она просто ведётся недостаточно эффективными методами. Все эти разговоры, правда, не имеют никакого смысла — в России вопросы наркополитики решают не граждане (как в США), а карьеристы, дослужившиеся до высших чинов в политическом бизнесе.

Но наркотики — это такая штука, у которой есть потенциал влияния. Об этом чиновники знают, но они даже не представляют себе, насколько этот потенциал силён и какую огромную ответственность они несут за принятые решения. От того, как именно устроена наркополитика, зависит путь развития довольно многих сфер деятельности человека. О том, как это происходит в музыке, я решил поговорить с ведущим канала «Мутное радио», который, как мне кажется, по-настоящему в неё влюблен.

Про канал

— У мутного радио, должно быть, довольно мутная история. Расскажи, как оно появилось?

Да как таковой мутной истории нет (лол), я уже давно горел желанием зайти в нишу музыкального блогинга. Если уж совсем сначала, то основой стали две вещи: психоактивные вещества и огромная любовь к музыке. Еще лет с пятнадцати я заебывал всякой интересной музыкальной дичью всех своих друзей, сестер и, конечно же, родителей. К 25 годам эта страсть никуда не делась.

А так всё началось с канала «Мутные знакомства», откуда я перекатился в их чатик. Просидев там полгода и пообщавшись с одним из админов, мы пришли к идее создать что-то типа места, где каждый может найти музон, скажем так, "под определенное состояние сознания". Со временем канал перерос в небольшую андеграунд-энциклопедию. Но получилось так, что занимался этим всем только я, а второй человек благополучно слился, оставив полный контроль над каналом себе. Сейчас создан второй канал, который растет и процветает в плане контента.

— Для чего вообще подбирать музыку под разные состояния сознания? Те треки, которую слушают психонавты, чем-нибудь отличаются от тех, что слушают растаманы или скоростные?

Конечно отличаются! Это довольно тяжело объяснить, но наркотики вот уже более ста лет кардинально влияют на музыку. Также и твоё сознание воспринимает музыку от разных веществ иначе. Твои мысли, твои эмоции, твоё сердцебиение — все реагирует на различный саунд именно так, как действует вещество. К примеру, если на техно-рейве, где преобладают люди, предпочитающие эйфоретики и стимуляторы, резко включить что-то медленнее 120 bpm, то народ тупо начнёт уходить: кровь кипит и требует скорости не только внутри, но и снаружи.

Чтобы народ мог найти именно тот звук, который хотя бы приблизительно поможет достичь этого самого баланса внутри и снаружи, я и сделал канал. Плюс он стал для меня местом, где я рассказываю о том, что люблю и понимаю в современной музыке. Существуют сотни поджанров и течений, о которых люди просто не догадываются, а я простым языком вещаю это для употребляющих (и не только) ребят. Музыкальная культура прежде всего.

Про музыку

— Тезис о том, что наркотики влияют на музыку, довольно интересный. По миру идёт волна легализации каннабиса, а в России мефедрон с каждым годом всё больше и больше претендует на титул самого популярного рекреационного ПАВ. Как ты думаешь, чем эти наркополитические и рыночные тренды могут обернуться для мировой и российской музыкальной культуры?

Ну-у, популярность 4-MMC уже повлияла на музыку. Про "девочку с каре" все знают, а вот в столичной техно-тусовке, например, дико популярен трек, где под классический 3.5 минутный берлинский бит голос повторяет строчки, в которых слышна фраза «после бэка пахнет мефом». Потихоньку андеграундная музыка и незаконные вещи пересекаются, но это было всегда. Что будет дальше? Как говорит моя мама: «Будем живы — будем смотреть».

А что касается травы, то, по моему скромному мнению, лучшую дымную музыку уже придумали. Она есть во всех категориях. Регги, трава и любовь к психоделическому звучанию породили даб; а интерес к тяжелым гитарным звукам, траве и наследию, которое нам оставили Black Sabbath, стал причиной рождения стоунер-рока.

Про политику и планы

— Наши чиновники и силовики убеждены, что позитивные упоминания запрещённых веществ в песнях способны повысить уровень потребления этих самых веществ, поэтому стараются всеми силами покарать неверных. Тут действительно есть о чём беспокоиться или они слишком сильно себя накручивают?

Хуйня всё это и лицемерие. Вся страна слушает "водочку пьем" Круга и всем плевать. Но стоит только начать петь о чем-то более нелегальном, то начинается псевдопаника. Как показала история, лучшая музыка получается тогда, когда власть начинает давить. Все их попытки покарать там кого-то только вызовут обратную реакцию. Хотя, конечно, песня про девочку с каре неслабо так популяризировала отраву среди совсем уж школьников, что не есть хорошо. Хотелось бы, чтобы дети помнили: употребление — это ответственность, а за себя они пока не отвечают.

— «Лучшая музыка получается тогда, когда власть начинает что-то давить», – это отсылка на какую-то конкретную историю?

Их много. Из наиболее близкого мне — это история с российской транс-сценой в конце 90-х. Тогда начались массовые маски-шоу и облавы на фестивали психоделического транса, отчего многие хорошие организаторы были вынуждены уйти в подполье.

Музыканты замечали этот упадок, крутились во всем этом мирке, и со временем музыка в их тусовке начала меняться. Она стала более злой, более темной, более глубокой, в ней начали появляться принципиально новые, нетипичные для такого жанра темы. В итоге получилось так, что именно в нашей стране придумали то, что сейчас принято называть Dark Psytrance.

— Как-то мы недалеко ушли от 90-х, лол. Облавы и по сей день продолжаются: этой осенью в столицах разворошили RAF25 и мутабор, в регионах даже собственный движ был. Слушать и исполнять музыку – довольно небезопасное занятие для наших юзеров, благо твой канал частично решает эту проблему. Жаль только, что полноценных фестивалей он не заменит. Если не секрет, то как ты планируешь дальше развивать свой проект?

Про RAF25 читал. Полный мрак и блядство. Народу не дают отдыхать и это печально. Сомневаюсь, что дальше будет легче, но подполье всегда вещает. Страсть людей к музыке не задушишь никогда.

Насчет канала могу сказать, что планов много. Например, собираюсь продолжать пилить подкасты о музыке, где буду вещать что-нибудь интересное для подписоты. Также я хочу наладить контакты с крупными или средними наркоблогами для создания эксклюзивных плейлистов. Короче, канал не будет ограничен только подборками.

Подписаться на «Мутное радио»
Вопросы: Hunter Melrose
Ответы: onihofagia